Телефон:+7(3952)420-430
  • Hower H3

Статьи Заглянуть за ширму

Купи авто № 17, 16.09.2014

Теперь за ширмой сверкающего «гриля» — отличительной черты обновленного Great Wall НЗ — поселился бензиновый турбомотор, о котором принято говорить, что это силовой агрегат Mitsubishi — дескать, похожим двигателем оснащался чуть ли не спорт кар Lancer Evolution. Это, конечно, замечательно. Однако зачем нужен почти гоночный агрегат настоящему внедорожнику? Постигать очередную китайскую загадку мы отправились вглубь Архангельской области.

Mitsubishi 4G63 — двигатель и в самом деле исторический. Достаточно сказать, что его изрядно «разъяренная» версия четырежды привозила к чемпионскому титулу Томми Мякинена. Но, простите, при чем тут внедорожники?

Недаром одна из тридцати шести китайских стратагем предписывает, «прикидываясь безумным, сохранять рассудок». Стоит только чуть более внимательно изучить славную историю мотора, который с некоторых пор обосновался под капотом «Великой Стены», как сразу обнаруживается, что такие двигатели ставили и на пикап L200. Так почему бы и версии 4G63S4T, что производится на совместном китайско-японском предприятии в городе Шэньян, не потрудиться на благо преодоления бездорожья?

Прежде чем как следует извозить НЗ в отечественной грязи, еще раз рассмотрим обновленный автомобиль — он ведь недаром получил к своему обозначению многозначительную приставку New, не так ли? Физиономия вышла, прямо скажем, на загляденье. Распознать за этим блеском Isuzu Axiom, который некогда лег в основу целого семейства внедорожников Great Wall, уже не представляется возможным. Зато столь большая «железяка» спереди — это действенный элемент психологической борьбы на дорогах общего пользования: поблестеть здоровенной решеткой в зеркале заднего вида едущего впереди «овоща», занявшего крайний левый ряд,— вот что на самом деле важно для целевой аудитории.

Кроме того, внушительная наружность, подкрепленная очевидно неплохой внедорожной геометрией, вселяет и в самого владельца такой машины святую уверенность в том, что «такой везде пройдет». Внутри — новая центральная консоль с тачскрином. В сумерки, равно как и в тени, такой дисплей смотрится нарядно, однако конкуренции с солнцем не выдерживает совершенно. Вдобавок при малейшей попытке углубиться в недра меню софт внезапно переходит на китайскую письменность, словно намекая пользователю на нежелательность вторжения в святая святых.

Рестайлинг рестайлингом, а главные эргономические огрехи по-прежнему остались на своих местах: водительский «стул» расположен слишком высоко, рулевая колонка регулируется только по углу наклона, левый стеклоочиститель оставляет широченный нечищеный участок, а левая нога не знает, куда деваться от педали сцепления. Ладно, мы тут все-таки ради нового турбомотора, так что нечего цепляться ко всякой ерунде. Нахожу среди строя автомобилей наиболее мощный, поворачиваю ключ, втыкаю первую передачу, отпускаю сцепление и…

ДУНОВЕНИЕ ИЗ ЯМЫ

До 4000 об/мин атмосферный двигатель и турбомотор похожи, как говорят специалисты по авторскому праву, «до степени смешения». Вся разница сосредоточена в передаточных числах коробок, причем «пяти ступка», которой оснащаются безнаддувные модификации, произвела более приятное впечатление. На Турбо первая передача оказалась слишком короткой, в то время как две последующие растянуты сверх всякой меры. В итоге до максимально разрешенных за городом 90 км / ч разгоняешься уже на третьей. А зачем тогда еще столько же?

Уж точно не для того, чтобы раскрывать потенциал турбомотора. Настоящая жизнь для него начинается с четырехтысячной отметки на тахометре, когда турбина наконец-таки выбирается из «ямы» и начинает дуть в полную силу, производя обещанные 177 сил и 250 Нм крутящего момента, появление которых сопровождается весьма назойливым «саундтреком». В принципе ради некоторого преимущества в динамике эту не самую благозвучную песнь можно и перетерпеть, однако о том, чтобы ехать таким манером хоть сколько-нибудь продолжительное время, и речи быть не может.

ПЕРВЫЙ ШАГ

Говорят, у мотора совсем скоро появится новая прошивка, которая сгладит «турболаг». Что ж, мы обязательно это проверим, как только такая возможность нам представится. А пока что остается лишь радоваться тому, что class="gw">Great Wall НЗ, изменившись в лице, остался все тем ж е честным «проходимцем» — с внушительным клиренсом и хардкорным «парт-таймом». На нем, как и прежде, можно без ущерба для позвоночника дубасить по грунтовым дорогам, распугивая попутные легковушки и кроссоверы. И при этом даже не возбраняется слушать музыку и беседовать в салоне — шумоизоляция колесных арок позволяет. А мечтать остается разве что о повышенной энергоемкости подвески: к сожалению, спровоцировать ее на пробой — задача более чем выполнимая. Наконец, в перспективе хотелось бы увидеть под капотом по-настоящему тяговитый двигатель: нынешний силовой агрегат несмотря на всю легендарность, это пока только первый шаг в правильном направлении.

Вы, кстати, обратили внимание, что в тексте нигде не упоминается слово «Hover»? Это неспроста: моделей с таким названием нынче не существует. Внедорожники и кроссоверы, которые компания ИРИТО выпускает на заводе под Липецком и поставляет из Китая, продаются под «общей» маркой Great Wall.

Впрочем, я не сомневаюсь, что наш народ продолжит именовать эти машины «Ховерами». «Привычка свыше нам дана: замена счастию она».

ЧТО ХОРОШО

Хорошо проработанная шумоизоляция, достойная проходимость.

ЧТО ПЛОХО

Скромная динамика разгона, огрехи эргономики, простецкие материалы отделки.

Автор:Николай Свистун

© Автоцентр-Байкал
Creampie